Новикова Ольга Александровна, педагог - психолог

Image

БЛОГ

педагога - психолога
Image

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Новикова Ольга Александровна работает в областном казенном учреждении социального обслуживания населения системы социального обеспечения «Железногорский межрайонный центр социальной помощи семье и детям» (далее - ОКУ «Железногорский центр соцпомощи»), в стационарном отделении - социальный приют для детей и подростков, в должности педагог-психолог.
Новикова Ольга Александровна имеет высшее педагогическое образование, в 2014 г. окончила Курский государственный университет, по специальности психолог, присвоена квалификация «Психолог. Преподаватель психологии».
Работая педагогом-психологом Ольга Александровна зарекомендовала себя высоким профессионалом, ответственным и принципиальным сотрудником, надежным коллегой.
Педагог-психолог в совершенстве владеет диагностическими и организационными формами работы, в практической деятельности применяет широкий набор современных технологий, приемов и средств консультативной, диагностической и коррекционной работы, вместе с тем активно использует традиционные и эффективные методы психологической диагностики, психокоррекции и психопрофилактики.
Работая в стационарном отделении – социальный приют для детей и подростков в ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», педагог–психолог активно реализует программу коррекционно-развивающей и реабилитационной работы с несовершеннолетними социального приюта «Мы вместе». Ольга Александровна разработала и успешно реализует свой цикл занятий в Программе – «Сделай шаг» для детей подросткового возраста; самостоятельно осуществляет планирование всех этапов коррекционной работы, опираясь на профессиональные знания о возрастных закономерностях и индивидуальном своеобразии психического развития несовершеннолетних, грамотно анализирует и подводит итоги каждого занятия.

С 2018 г. по настоящее время педагог-психолог активно работает на Детском Телефоне Доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122, помогает клиентам разобраться в себе и обрести душевное равновесие. Когда Ольга Александровна понимает, что только консультацией психолога проблемный вопрос клиента разрешить невозможно, она привлекает к его решению все органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для оказания абоненту дополнительной специализированной помощи, выходящей за рамки телефонного консультирования.

Новикова О.А. активно популяризирует психолого-педагогические услуги, оказываемые учреждением. Постоянно участвует в методической работе на муниципальном и региональном уровне: 2022 год - расширенное заседание «О деятельности служб в г. Железногорске, предоставляющих детям и родителям квалифицированную экстренную психологическую помощь, в том числе дистанционную»; 2022 год - областной семинар–практикум «Доверие в воспитательном процессе как фактор благополучия подрастающего поколения».

В рамках психолого-педагогического просвещения и профилактики конфликтных ситуаций в семьях, Ольга Александровна взаимодействует со СМИ: с телекомпанией «СТВ», интервью на темы: «Детский телефон доверия», «Нелегкий период адаптации», регулярно с газетой «Железногорские новости» - прямая линия с психологом.

Новикова О. А. – требовательный, отзывчивый и доброжелательный педагог. Среди коллег, детей и родителей пользуется авторитетом и уважением. 
Image
Image
В ОКУ «Железногорский центр социальной помощи "Добродея» при реализации комплекса мер «Безопасное детство» в арт-терапевтическом кабинете проведен арт-фреш на тему: «Радужный мир эмоций», который направлен на снижение тревожности, обогащение эмоционального словаря, развитие мелкой моторики, воображения.
На занятии педагог - психолог использовал арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом выделенный Фондом поддержки детей находящихся в трудной жизненной ситуации.Мольберт направлен на решение многих психологических проблем детей через их творческое самовыражение. Во время рисования по стеклу у ребенка развивается познавательная сфера, произвольное внимание, эмоциональная и образная память, развивается общая и мелкая моторика, рисунок способствует эмоциональной проработке опыта несовершеннолетнего.
В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования, дети раскрепощаются, устраняют страхи, комплексы, развивают уверенность в себе, ведь изобразительная деятельность является одним из средств отражения предметного мира.


Статью подготовила педагог-психолог Новикова О.А.
Image
Image

Скоро здесь будут новости

Скоро здесь будут новости

ТЕЛЕФОН
ТЕЛЕФОН
8 (47148) 2-50-20
АДРЕС
АДРЕС
ул. Комарова, д. 24
E-MAIL
E-MAIL
fecentr@mail.ru