Тестирование с использованием Методики автоматизированного исследования индивидуального латерального профиля
В ОКУ «Железногорский центр соцпомощи» несовершеннолетним детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляется психолого-педагогическая помощь с использованием развивающих игр и материалов, полученных в рамках Комплекса мер «Новые возможности», переданных учреждению Фондом социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Хорошо известно, что у детей, наилучшее восприятие материала происходит через игровую деятельность. Увлекательный сюжет вызывает эмоциональный интерес к результату, повышая мотивацию к тренировочному процессу, и способствует более эффективному обучению. С помощью игр программно-методического комплекса с видео биоуправлением МОБИ «Знайка», дети на занятиях с педагогом-психологом развивают и тренируют координацию, скорость, точность и волевой контроль движений, моторную ловкость, избирательность моторной реакции, ориентацию в пространстве.
В движении дети лучше воспринимают и запоминают материал. Изучение букв, цифр и цветов происходит в движении на русском и английском языках.
На занятиях с педагогом – психологом с помощью сенсорного тактильного лото и разнофактурных сенсорных щариков, ребята успешно развивают тактильную и двигательную память, мелкую моторику и сенсорное восприятие.
Учёт индивидуальных психофизиологических и психологических особенностей детей является важным и необходимым в обучении и развитии. Поэтому дети проходят тестирование с использованием Методики автоматизированного исследования индивидуального латерального профиля. Методика разработана для тестовой оценки моторных, сенсорных ассиметрий у детей дошкольного и младшего школьного возраста с целью прогноза тенденции формирования Индивидуального Латерального Профиля (ИЛП). Это может помочь педагогам, психологам, воспитателям и родителям обеспечить грамотный выбор оптимальной программы обучения и/или учебного учреждения, составить план индивидуального психолого-педагогического коррекционного сопровождения и определить стратегии преподавания, воспитания и психологической работы с ребёнком.
Педагог-психолог отделения
психолого-педагогической помощи
Петрунина К. В.
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации