ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ : «КТО ЭТО ХВАСТУН?»
В возрасте 3−5 лет хвастовство происходит, как бы, само собой. Малыши-хвастунишки в силу возраста не всегда отделяют реальность от вымысла и поэтому все дорогие игрушки и остальные предметы детского вожделения автоматически ими присваиваются.
18 ноября 1919года. мною было проведено занятие про хвастунов. Цель этого занятия: научить детей различать хвастовство и шутку - преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству; уметь в корректной форме высказывать порицание в адрес хвастуна; довести до понимания детей содержание понятий "скромность", "стеснительность", "доброта"; воспитывать у детей желание не быть хвастуном.
Я провела предварительную работу. Мы играли в настольно-печатную игру «Что такое хорошо и что такое плохо»; рассматривали картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Далее была проведена дидактическая игра «Быть хорошим или плохим». Читали такие произведения В. Катаева «Грибы», В.Носова «Фантазеры».
На прогулке мы играли : «Кто быстрее добежит до дерева», «Кто дальше прыгнет». Цель этих игр : учить детей не хвастаться, а радоваться успехам других.
Занятие прошло в теплой, дружеской атмосфере, которую я пыталась создать. Дети принимали активное участие во всех заданиях , отгадывали загадки, просмотрели сказку в картинках «Кто это Хваста» и отвечали на вопросы по этой сказке. Занятие получилось ярким и насыщенным. В конце занятия я дала детям добрый совет, сказав :
« Будьте добры –
Это я говорю по секрету –
Будьте добры – и не ждите
За это конфету!
Будьте добры без игры
И во время игры –
Только, пожалуйста, будьте почаще добры!»
провела и подготовила воспитатель младшей группы стационарного отделения социальный приют для детей и подростков : Архипова М.П.